Назначение системы SCR

Компания "КомТрансМониторинг" осуществляет отключение системы AD- Blue (мочевины).

Что такое система SCR и для чего она придумана

Все автопроизводители Европы для соблюдения требований экологических норм Euro5 и EEV выпускают автомобили, оборудованные SCR системами. Принцип работы SCR системы прост и отработан многолетним опытом работы аналогичных систем на предприятиях энергетики: отработавшие газы покидают двигатель и попадают в систему их выпуска, где при помощи каталитического нейтрализатора  и раствора мочевины - активной нейтрализующей жидкости, происходит их нейтрализация.

 С помощью форсунки в SCR системе AdBlueTM впрыскивается в поток отработавших газов в точно определенном количестве, охлаждает его и вызывает реакцию в результате которой оксиды азота, содержащиеся в отработавших газах, превращаются в безвредные азот и воду.

отключение мочевины Самара

 

 Следует отметить, что вся система SCR на работу топливной аппаратуры и других компонентов двигателя никак не влияет, потому как предназначена исключительно для экологии и взаимодействует с выхлопными газами, которые двигатель уже покинули.

Экология


Как и в любой другой стране в России тоже есть партия зеленых. На форумах зачастую попадаются люди, которые напоминают о том, что около трасс тоже живут люди, дети и что загрязнять окружающую среду дополнительными выбросами – дело не благородное.

Уже в 2014 году в Европе запрещено ставить на учет грузовые автомобили с нормой выхлопа ниже чем EURO6. Но эта ситуация пока, к сожалению, не возможна в России.

По оценкам данных ГИБДД в России всего 6-7% грузового парка соответствуют нормам EURO 4-5, все остальное – это то, что мы с Вами видим на наших дорогах каждый день.

Теперь давайте разберемся, сможем ли мы в такой ситуации победить экологическую ситуацию в стране? Решение отключать или нет систему SCR на своем автомобиле – на совести владельца грузовика. Но бороться с экологией сегодня, когда наш основной производитель грузовиков из Набережных Челнов до сих пор производит автомобили с нормой выхлопа EURO-1,5, мало эффективно.
отключение мочевины Самара

 

Жидкость AD-Blue в Европе и в России

Итак давайте разберемся 
почему в России большинство перевозчиков отказываются от использования жидкости AdBlue.
AdBlue представляет собой особый реагент, изготовленный из смеси очищенного раствора мочевины (32,5%) и деминерализованной воды (67,5%).  отключение мочевины Самара

В оригинале  такая жидкость превращается в лед при температуре минус 11.5 градусов цельсия. Для поддержания работоспособности системы при более низких температурах используются системы подогрева.
Но мы с Вами как известно – живем в России, и у нас свои правила. Мы производим паленую водку, за это людей сажают в тюрьму, но мы все равно её производим, продаем и даже пьем. За производство жидкости AdBlue в тюрьму не сажают, на нее нет ни стандартов в России ни ГОСТов ни даже ТУ, а расход её все же больше чем водки.
В Европе производством AdBlue занимаются серьезные химические производства, в России такие конечно тоже есть, но с объемами они не справляются.
Любая компания, производящая AdBlue, должна иметь лицензию от  VDA. Зная название компании-производителя ,Вы можете проверить, есть ли она в официальном списке лицензиатов на сайте www.vda.de  По оценкам объем производимой в России сертифицированной жидкости неболее 18% от необходимого объема для существующего парка. Тогда на помощь приходят предприниматели, которые бодяжат обыкновенное удобрение в бочке. Для производства AdBlue таким «производственникам» нужно всего лишь бочка, палка и таджик. В результате мы получаем мочевину, но это не AdBlue. При морозе всего три-пять градусов ниже нуля, эта жидкость превращается в лед. Что такое кусок льда в трубопроводе, форсунке, насосе – обсуждать не нужно.


Финансы

Теперь немного математики. Сейчас мы не обсуждаем ситуацию, когда на вашем грузовике вышла из строя какая то из составляющих системы SCR.
Приведу всего лишь некоторые цены:
Датчик NOx – 30000 – 50000 рублей в зависимости от модели и качества,
Форсунка SCR – 60000 – 80000 рублей,
Насос SCR – 140000 – 180000 рублей,
Блок управления системой SCR – очень дорого.
отключение мочевины СамараВернемся к эксплуатационным расходам.
Средний расход мочевины 1,5-2 литра на 100 км. Стоимость самой AdBlue 20 рублей за литр, все что дешевле – можно использовать только после диагностики в морозилке. Средний пробег грузовика 800 км в день. Итого при 26 рабочих днях в месяц – 20800 км. в месяц. Таким образом на саму жидкость AdBlue вы потратите около 8500 рублей в месяц. Это при штатных нагрузках на автомобиль. Коллеги, которые возят песок в самосвальных полуприцепах – могут смело помножить эту сумму на 1,5
Решайте сами – готовы вы за это платить или нет.


Методы отключения системы SCR


При обнаружении каких либо неисправностей в системе SCR блок управления двигателем ограничивает крутящий момент (мощность) двигателя на 40% от номинала. Это ограничение и предстоит отключить.
На сегодняшний день существует несколько вариантов отключения:


1. Первый способ, так называемая «заморозка» - это врезать резистор вместо датчика температуры мочевины и тем самым дать понять "мозгам" системы  SCR, что на улице очень холодно, после чего система не будет потреблять мочевину, так как при такой температуре, мочевина - лед и чтобы не испортить саму себя, система будет в выключенном состоянии. Но... данный метод работает ТОЛЬКО с системами SCR первого поколения, которых на практике встречается очень мало.


2. Второй способ и набирающий популярность – установка так называемых эмуляторов AdBlue. Это некое электронное устройство, устанавливается на шину обмена данными между блоками, которое сообщает блоку управления двигателем что система SRC работает исправно. Но и здесь минусов больше чем плюсов. Во-первых, полностью реализовать алгоритм работы исправного SCR ни одному производителю эмуляторов пока не удалось, тоесть на некоторых режимах работы сбой неизбежен. Во-вторых – низкое качество самих эмуляторов. Большинство их делают в Китае по цене 50 USD за мешок, потом перекладывают в другие коробочки на Польско-Литовской границе и это уже совсем другие «европейские» эмуляторы по 500 евро за штуку. В заключение: способ имеет право на жизнь, но без проблем работающих эмуляторов нам пока не попадалось.


3. Третий и самый правильный с нашей точки зрения способ – программное отключение ограничения мощности. Мы производим перепрограммирование блоков управления двигателем таким образом, что они никогда не снижают крутящий момент (мощность) при неисправностях системы впрыска мочевины. Отключение возможно в любом состоянии системы впрыска мочевины автомобиля, от полностью исправной и функционирующей, до полностью неисправной и даже демонтированной. Это не перепрограммирование под нормы Евро3 или еще какие, все программы и евронормы как были заводскими, такими и останутся. Отключается только ограничение крутящего момента.

Все процедуры производятся оригинальным заводским оборудованием.

 


Производим отключение системы AD- Blue (мочевины) на грузовых автомобилях марок: Renault, Scania, DAF, IVECO, MAN, Volvo